Для организации производства профилированного листа требуется:
- 1) помещение, производственное оборудование, персонал;
- 2) складской запас металла (на текущий месяц) + металл в пути (оплаченный на следующий месяц);
- 3) сбыт продукции, реклама.
Краткие требования к производству
Помещение
Помещение должно быть просторным (для установки линий, организации склада рулонов и готовой продукции), с ровным полом и кран-балкой грузоподъемностью 5 тонн и более.
Для обеспечения ассортимента продукции, в цехе целесообразно устанавливать сразу несколько линий (например, самые ходовые профили профнастила С8, С21, МП20, металлочерепица «Монтерей», «Каскад»).
Для работы в цехе требуется следующий персонал:
- 1 человек на линию,
- кладовщик,
- один или несколько подсобных рабочих в зависимости от объемов производства (погрузка-разгрузка).
Складской запас металла
Металл заказывается у крупных дилеров или напрямую на металлургических комбинатах (крупные поставки). Для производства профлиста металл в рулонах должен быть в наличии, как минимум, четырех ходовых цветов (шоколад, зеленый, синий, вишня).
В цехе должно хватить металла минимум на месяц работы. Металл на следующий месяц должен быть заказан и оплачен поставщику уже в текущем месяце.
Подробнее о требованиях читайте: «Организация производства гнутых стальных профилей».
Расчет рентабельности производства профнастила
Профлист продают погонными метрами, поэтому рассчитывать стоимость будем за погонный метр. Металл продается рулонами массой обычно около 5 тонн. Число погонных метров в тонне зависит от толщины металла и указано в таблице.
Цены на декабрь 2014 г. на сталь НЛМК с лакокрасочным покрытием (после повышения цен)
Толщина листа, мм | Погонных метров в 1 тн. | Цена НЛМК, руб/тн | Цена, руб/п.м. |
---|---|---|---|
0,35 | 291 | 56 360 | 193 |
0,4 | 255 | 53 100 | 208 |
0,45 | 226 | 50 650 | 224 |
0,5 | 204 | 48 560 | 238 |
Цена реализации профлиста С8 (сталь НЛМК) в Липецке в декабре 2014 г.
Толщина листа, мм | Цена, руб/п.м. | Наценка, руб/п.м. |
---|---|---|
0,4 | 230 | 230-208=22 |
0,5 | 265 | 265-238=27 |
Вывод
В Липецке наценка на стоимость металла (стоимость прокатки профлиста) составляет 11%. В других регионах величина наценки колеблется от 10% до 25% и зависит от состояния местного рынка.
По статистике за 11-часовую смену одна линия в среднем профилирует от 13 до 16 тонн проката, на длинных листах - до 24-х тонн. Все зависит от заказанных размеров и числа цветов.
Расчет рентабельности производства металлочерепицы
Аналогично рассчитывается стоимость производства металлочерепицы. Она, в отличие от профнастила, продается квадратными метрами, которые считаются по общей ширине.
Цены на декабрь 2014 г. на сталь НЛМК с лакокрасочным покрытием (после повышения цен)
Толщина листа, мм | Погонных метров в 1 тн. | Цена НЛМК, руб/тн | Цена, руб/п.м. |
---|---|---|---|
0,35 | 291 | 56 360 | 193 |
0,4 | 255 | 53 100 | 208 |
0,45 | 226 | 50 650 | 224 |
0,5 | 204 | 48 560 | 238 |
Для производства 1 п.м. м/черепицы требуется 1 063 мм гладкого листа, т.к. в одном погонном метре 3 ступени по 21 мм.
Таким образом для металлочерепицы толщиной 0,5 мм:
- себестоимость 1 п.м. — 238 * 1,063 = 253 руб,
- cебестоимость 1 м2 — 253/1,17 = 216 руб. (общая ширина - 1 170 мм).
Вывод
Цена реализации в Липецке в декабре — 240 руб/м2 (толщина 0,5 мм), значит наценка на 1 м2 будет 240-16 = 24 рубля или все те же 11% наценки на стоимость металла.
По статистике за смену одна линия производит от 3 до 5 тонн металлочерепицы. Производительность зависит от заданных длин и количества цветов.
Способы обмана потребителя
Есть несколько способов обмана конечных потребителей недобросовестными поставщикам.
- По документам отгружается металл 0,5 мм, по факту – более тонкий.
- По документам отгружается металл НЛМК (сертификат обычно прилагается), по факту – металл другого производителя (например, более дешевый китайский металл).
- Реализация продукции в рублях за квадратный метр. При этом в расчете цены участвуют завышенные цифры. Например, вместо общей ширины 1 190±8 мм указывают 1 200 мм. С такими цифрами цена на м2 получается меньше, чем у конкурентов.
Эти способы позволяют недобросовестным производителям снижать цены и получать высокие прибыли в ущерб покупателя.